Донецкая областная общественная организация "Громадська РАДА", газета "Громадська ПРАВДА". Телефон "горячей линии" (062) 345-94-45. Пишите нам письма: mail: gromrada@mail.ru    
       
 
  О НАС    ПУБЛИКАЦИИ    КОНСУЛЬТАЦИИ    ГРОМАДА    ФАЙЛЫ    ВЛАСТЬ  
 
НОВОСТИ ДОНЕЦКА

Последняя Новость
 
Фото-посты Блоггеров:
Загадочные фильмы для эстетов кино
Артхаус – самый загадочный жанр в кино, так сказать, фильмы на любителя. »

Все суды Донецкой области во время выборов будут работать круглые сутки
По распоряжению председателя Донецкой облгосадминистрации создана »

Донецкая компания построит мост в Туркменистане
Финансово-промышленная группа (ФПГ) “Альтком” (Донецк) намерена начать »

Крупная автомобильная авария на трассе в Донецкой области (ФОТО)
Вчера, 13 января  в 08.15 часов утра на 146 км  (+ 100 м)  автодороги  »

На шахте в Донецкой области погиб горняк
На шахте им. А. А. Скочинского ГП «Донецкая угольная энергетическая »

В Донецкой области явка избирателей составит 102%?
Донецкая областная организация КПУ провела консультации с другими »

В Донецкой области сформированы уточненные списки избирателей
По состоянию на 12 января в Донецкой области сформированы уточненные »

В Донецкой области 10% избирателей будут голосовать дома
Каждый десятый избиратель Донецкой области написал заявление о намерении »

"Коммунальный фронт" займется реформой ЖКХ?
Общественная организация «Коммунальный фронта» готова взять на себя »

В резонансном деле донецкого педофила замешан нардеп от Партии регионов? (ФОТО)
В скандальном деле донецкого педофила, жертвами которого в период »

Донецкий секретарь знает о тайных планах Тимошенко
Секретарь Донецкого горсовета Николай Левченко заявил, что штаб Юлии »

 
» все новости
 
» архив новостей




Голосование
Отбирали ли у Вас имущество (машину, квартиру) за долги по кредиту или коммунальным платежам?



Голосов: 1241
Результаты






Читать новости в формате RSS:


09.04.2008

Как не попасться на удочку коммунальщиков при подписании договора?

Просмотрено 10146 раз


В последнее время в Горловке активизировалась работа с населением по подписанию договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг. В ЖЭКах сегодня, в отличие от прошлых лет, можно с легкостью получить текст данного документа. И эту кампанию нужно только приветствовать: она, на мой взгляд, способна положительно повлиять на сохранность и развитие жилого фонда, который на сегодняшний день изношен на 70-80%.
 
Подписав подобный договор,  потребитель услуг и их исполнитель законно утверждают свои права и обязанности. Тем более, что в любой договор можно вносить дополнения или изменения, которые не запрещены действующим законодательством Украины. Так что, бояться его подписания не следует. Более того, договорные отношения с коммунальщиками должны быть выгодны тем людям, которые добросовестно оплачивают жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ).
 
Но так ли это, на самом деле?! Проштудируем текст договора, который мне предоставили в ЖЭКе. Беглого взгляда было достаточно, чтобы стал очевиден главный месседж его разработчиков: «Защитим жилищно-коммунальные предприятия от потребителей».

Этот договор составлен на основе двух типовых «болванок», извлеченных из нормативных документов: Правила предоставления услуг по централизованному отоплению, предоставлению холодной и горячей воды и водоотведению, утвержденным Постановлением Кабмина №630 от 21.07.2005г. (далее ПКМУ №630) и Порядок формирования тарифов на услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, утвержденному Постановлением КМУ от 12.07.2005г. №560 (далее ПКМУ №560).

При этом потребителю предлагается заключить данный договор только с самим ЖЭКом, а не  с предприятиями, производящими услуги, такими, как, например, теплосеть или водоканал. Но скажите, как может ЖЭК отвечать за количественные и качественные показатели предоставленных услуг по водо-теплоснабжению? Или каким образом ЖЭК сможет произвести проверку предоставляемых услуг и выполнить перерасчет потребителю, если такой работой занимаются специальные организации, которые имеют соответствующее на то разрешение? Как видим, уже на стадии оформления подобного договора допускаются противоречия действующему  законодательству Украины.

Идем далее. При знакомстве с содержанием договора ловишь себя на мысли, что права Потребителя ограничены, а права Исполнителя, наоборот,  расширены, в некоторых случаях даже в пику действующим законам. Углубимся в более детальное, постатейное рассмотрение документа. Так, согласно ПКМУ №630 и ПКМУ №560 исполнитель должен согласовать с потребителем, если другое не предусмотрено законом, некоторые моменты партнерства в предоставлении услуг. Но читаем пункты 6.2 и 6.6 нашего договора и обнаруживаем, что они такую возможность исключают. В пункте 6.2 оговаривается срок внесения оплаты, а в п. 6.6 безапелляционно определен размер пени, которую потребитель должен платить за каждый день просрочки. И размер ее «красуется» здесь же - 3%. Причем, пеня начисляется на сумму, которую выставили к оплате за коммунальные услуги, а не на остаточную сумму долга, без учета начисленной пени.

Не поленимся и подсчитаем. Если сумма начисления за ЖКУ в этом месяце составляет 271,37 грн., а по недосмотру или случайности я недоплатил 0,01 коп, то в первый же день просрочки я вынужден буду оплатить пеню в размере 8,14 грн., или 3% от начисленной суммы. Существенно, неправда ли?

Между тем, в п.14 ПКМУ №630 и ПКМУ №560 четко указано, что за несвоевременное внесение оплаты с потребителя взимается пеня в размере, установленном законом. Вот и возникают закономерные вопросы по данному поводу: 

- В каком действующем законодательстве Украины предусмотрена пеня в 3 %?

- Если действие нормы о взимании пени на сегодняшний день приостановлено, то на каком основании она присутствует в договоре и почему  именно в таком размере? Не 1% или не 10%: как рассчитывались эти пресловутые 3%?

- Если исполнитель счел нужным внести данную норму, то почему не согласовал этот шаг с потребителем? 
Информацию для размышлений дают и такие пункты, как 7.1.5 и  8. В них Исполнитель явно перестраховывает свою ответственность своею безнаказанностью. Так, Исполнитель в случае превышения сроков проведения ремонтно-профилактических работ и в случае превышения установленных сроков проведения аварийно-ремонтных работ обязан уменьшить размер оплаты за ЖКУ и выплатить потребителю компенсацию в размере, предусмотренном законодательством. Но вот беда, ключевым моментом данных пунктов есть фраза – «после его принятия». Выходит, что на сегодняшний день такой механизм не существует, а значит, и компенсаций ждать не приходится.

Денис КОСАЧ,
депутат Горловского городского совета
от Блока Н.Витренко «Народная оппозиция».

Не правда ли, неплохо коммунальщики хотят устроиться: с потребителя – пеню за просрочку, а с себя, любимых, ничего, в случае аварий и затяжных ремонтов?! Хотя Исполнителю и этого показалось мало: ради собственных  интереов коммунальщики идут на другие нарушения действующего законодательства Украины. Так, например п. 7.3.9. Договора предусматривает уменьшение предоставления объема услуг или прекращение их предоставления Потребителю в случае неуплаты им стоимости услуг в сроки, установленные договором. При этом игнорируется норма закона, согласно которой услуги должны предоставляться безперебойно. А единственной мерой ответственности Потребителя является пеня. В то же время, Исполнитель имеет возможность разрешить проблему задолженности через суд и только в рамках принятого судом решения.
 
Кроме того,  в договоре Исполнителем по части  своих обязанностей «забыты» два пункта, имеющихся в Типовых договорах. Может, он их считает незначительными? Но для потребителей услуг крайне важно, чтобы исполнитель своевременно и за свой счет проводил работы по устранению выявленных неполадок, связанных с предоставлением услуг, которые возникли по его вине. При этом, я думаю,  никто  не станет возражать, что качество выполнения ремонтных работ Исполнителей почти всегда оставляет желать лучшего.
 
При выполнении своих депутатских обязанностей я частенько наблюдал за тем, как должностными лицами проводятся обследования жилых домов по выявлению и устранению неполадок. И неудивительно, что после этого жителям приходится повторно обращаться за помощью. А ведь законодательством предусмотрено, что Исполнитель должен устранить нарушение, а так же причину его повторного появления.
 
Проверим, как предусматривает данный договор разрешение возникающих споров между сторонами? Здесь говорится, что если исполнителем нарушается условия договора, потребитель имеет право вызвать его для составления и подписания акта-претензии. Представитель исполнителя должен явиться по вызову не позднее двух рабочих дней.
Уточним: акт-претензия составляется с целью выявления нарушений, указания сроков их устранения, вида работ, допустимых норм отклонений и т.д. Причем, точкой отчета допустимых норм отклонения для Исполнителя считается  момент получения им заявления.


По теме

Читайте раздел КОНСУЛЬТАЦИИ


Согласно действующему законодательству Украины предусмотрено, что сроки по устранению отклонений по каждому виду работ могут быть оговорены в договоре. Однако, в случае отсутствия в договоре таких прямых указаний,  работы должны выполняться в сроки, предусмотренные законодательством. Так вот, согласно нормам, оговоренным в ПКМУ №630 и ПКМУ№560,в случае, например, забоя канализации  Исполнитель обязан явиться по вызову Потребителя, в срок от 6 до 24 часов, составить акт-претензию и устранить неполадки в течение 6-24 часов. В настоящем же договоре, как мы видим,
Исполнитель себе делает поблажку, устанавливая срок до двух суток.

Важным моментом составления подобных договоров есть разрешение неурегулированных вопросов, которые неизбежно возникают между потребителем и исполнителем. Чтобы не попасть впросак, хочу посоветовать, что, если потребитель жилищно-коммунальных услуг не в состоянии самостоятельно обработать договор, лучше обратиться к специалисту-юристу, который поможет подготовить Протокол разногласий к тексту договора.

Денис КОСАЧ,
депутат Горловского городского совета
от Блока Н.Витренко «Народная оппозиция».

"Громадська Правда" - Новости Донецка.

» все новости
» архив новостей
» рейтинг новостей



 


Новости по теме

Заплатить за коммунальные услуги можно через мобильные терминалы

Оплатить коммунальные услуги в Донецке теперь можно через  мобильные терминалы.


Кому в БТИ жить хорошо, или жертвы аномалии

Рассказывают, много лет назад, один образованный посетитель БТИ города Донецка воскликнул в отчаянье в очереди, что БТИ потому такая « с.


"Уголовная" коммуналка

Реформа ЖКХ: прокуратура "просеет" частные ЖЭКи

В Украине уже несколько лет подряд говорят об активном привлечении частного капитала в жилищно-коммунальное хозяйство.


Отключение жилых домов от теплоснабжения незаконно!

Мэр Донецка и зам.


Кудесники из "Донецкоблэнерго" наказали потребителей отверткой

Выявляя скрытую проводку там, где ее нет, контролеры выписывали десятитысячные штрафы.


Платить! И никаких гвоздей

Жительница Краматорска (Донецкая область) Зинаида Глушкова в один день стала знаменитой на весь город.


Волокитные проводы

1 декабря в Донецком БТИ состоялось представление нового первого руководителя, сменившего на этом посту Александра Будлянского.


Хотите работать и получать вовремя зарплату – обращайтесь в профсоюз

В условиях кризиса самый верный способ защитить свои трудовые права – создать на предприятии пусть небольшой, но независимый от работодателя профсоюз

Наталья Костенко более 20-ти лет проработала на одном и том же месте – в коммунальном предприятии «Промінь», обеспечивающем водоснабжением, централизованным отоплением, вывозом твердых бытовых отходов и другими жизнеобеспечивающими услугами небольшой городок, даже, скорее, поселок городского типа, на юге Донецкой области.


Как уменьшить плату за квартиру? (10 способов)

Самые честные политики в Украине - президент и премьер-министр.


Коммунальный рай

Бездействие ЖЭКов заставляет дончан объединяться в сообщества и решать коммунальные проблемы самостоятельно.


ЖЭК-реаниматор

Казалось бы, что за проблемы могут быть с ЖЭКами? Пришёл, увидел, победил.


Шарашкина контора "Донецкгорводоканал"

Многие из наших читателей спрашивали у меня, чем закончилась история с предписанием от донецкого КП "Горводоканал".


Хождение по мукам увеличивает долг

В апреле 2004 года мне поменяли электросчетчик.


Кто кому должен



















При использовании материалов сайта, ссылка на наш сайт обязательна.

Рейтинг сайтов LookMy.info
Украинский портАл
© 2007-2014 Громадська Рада    
   Создание сайтов в Донецке - LookMy.info
';